Покажите ребенка врачам-специалистам (если ранее ребенок не обследовался ранее)
Систематически и аккуратно выполняйте с ним задание логопеда;
Занимайтесь ежедневно или через день в доброжелательной, игровой форме; не принуждайте ребенка к выполнению заданий;
Не давайте на одном занятии более 2-3 упражнений;
Соблюдайте точность и поэтапность выполнения заданий;
Не предлагайте на первом этапе для выполнения трудные задания, постепенно переходите от простого к сложному;
Вводите поставленные и закрепленные звуки в обиходную речь ‚ вырабатывая у ребенка навык самоконтроля;
Постепенно усложняйте требования к речи ребенка;
Учите наблюдать, слушать, рассуждать, четко и ясно выражать свои мысли; работайте над развитием движений, воспитывайте усидчивость, самостоятельность в выполнении заданий;
Согласовывайте с учителем-логопедом всю работу по воспитанию правильной речи;
Помните, что сроки преодоления речевых нарушений зависят от степени сложности дефекта, возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, регулярности занятий, заинтересованности и участия родителей в коррекционной работе;
Верьте в силы своего ребенка, верой и тер пением вселите в него уверенность в исправление нарушения речи.
Важно помнить, что прогноз коррекции может быть весьма благоприятным, если ребенок почувствует себя спокойно, поверит в свои силы, будет испытывать радость от собственных, пусть, поначалу, небольших успехов; ребенок переживает свой дефект и это сказывается на особенностях его личности и поведения;
Не следует все время поправлять ребенка, делать ему замечания по поводу неправильного произношения всегда и везде, чтобы не вызвать отрицательного отношения к занятиям;
Не фиксируйте внимание ребенка на том, что не получается, лучше подбодрите его;
Работу с логопедом не следует делать основным содержанием жизни ребенка, занятия должны гармонично входить в ту деятельность, которая привлекает ребенка, является для него личностно-значимой (игры по дороге в детское учреждение, в магазин; занятия на прогулке, на кухне и т.д.);
Родителям, имеющим дефекты произношения, полезно заниматъся вместе с детьми.
Результаты совместной работы родителей и ребенка выражаются в наличии следующих умений:
отличать правильное произношение от дефектного;
осуществлять слуховой контроль за собственным произношением ;
оценивать качество воспроизводимых в собственной речи звуков;
узнавать и различать звуки.